|
|
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Poison53 Ритмач
Зарегистрирован: 31.07.2005 Сообщения: 152 Откуда: Tallinn
|
Добавлено: 19. Февраль 2011 15:08 Заголовок сообщения: Небольшая статья о дигитальных звуковых процессорах |
|
|
Привет!
Собственно такая статья.
Оцените!
Перед молодым гитаристом всегда стоял и до сих пор стоит вопрос выбора: какую купить
гитару, какой усилитель и т.д. Что бы сделать этот выбор и потом не жалеть о случившемся,
нужно как можно тщательнее обдумать и взвесить свои нужды и возможности. Данная же статья
предназначена для начинающих музыкантов, которые встали перед выбором цифрового звукового
процессора.
Колличество выпускаемых в мире гитарных эффектов и процессоров невероятно большое, не
все конечно доходят до нас, и тем не менее наши магазины стараются преподнести самое лучшее по
цене и качеству. Из наиболее распространённых: T.C. Electronic, Line6, Korg, Digitech, Boss, Zoom,
Behringer.
Пожалуй самое важное при использовании подобных систем, это полное понимание процесса
отстройки звучания, исходя из разных жизненных ситуаций, где Вы будете их применять. Давайте
немного поразмыслим, почему звуковой процессор хорош и подходит именно вам. Для этого
приведём несколько примеров из жизни, подкреплённых личным опытом.
Представьте себе гитариста, день которого проходит так:
Утром он рано просыпается, он должен обязательно позаниматься и отработать партии для
некоторых свежих композиций (а ведь именно регулярные занятия держат музыканта в постоянной
форме) но время ещё раннее и потому он потихоньку надевает наушники и включается в свой
дигитальный блок, где у него уже заранее забиты пресеты и эффекты. Почти все звуковые
процессоры обладают встроенными метрономами и настройшиками гитары, незаменимыми как в
занятиях так и на репетиции.
Стоит учитывать конечно ещё и то, что звуки и эффекты которые будут использованны во время
репетиций и концертов стоит заранее отстраивать и прорабатывать именно во время занятий дома,
постоянно стремясь добиваться качественного и уникального звучания.
Ну вот материал выучен и отработан. Кладём гитару в чехол, кидаем в сумку блок и провода и
отправляемся на репетицию. Благодаря уникальной системе адаптации встроенной в дигитальные
блоки эффектов Вы добьётесь из любой звуковой системы, будь это усилитель, комбик или пульт
(линия) того звучания, которое сами запрограммировали дома в наушниках. В моделе G7.1UT от
фирмы Zoom для этого например предназначенны следующие функции:
Первая из них это Amp Select. Данная опция позволяет адаптировать частотные характеристики
сигнала к конкретной популярной модели комбо, таким как Fender, Marshall или например Roland
JC-120.
Вторая - это переключатель уровня выходного сигнала -10 dBm/+4 dBm даёт возможность
корректного подключения процессора, в зависимости от того, используется ли он как процессор
эффектов (т.е. с подключением через "петлю" send/return) или подключается напрямую к линейному
входу комбоусилителя.
В большей степени это касается не столько репетиций, сколько концертов, и фестивалей, где
обычно уже стоит аппаратура и музыканту только остаётся подключиться и играть на том, что есть.
Но на репетициях и концертах поле деятелности гитаристов как мы знаем не заканчивается. Тем
не менее сложным является процесс записи гитары в студии или в домашних условиях.
Если Вы не хотите на студийной сессии терять время и часами отстраивать свой гитарный
звук, извлекая его из студийной техники, то его так же можно отстроить заранее дома на своём
дигитальном блоке:
6-ти полосный графический эквалайзер предоставляет пользователю дополнительную
гибкость в адаптации звучания применительно к конкретной ситуации, а с помощью включения
или отключения эффекта Cabinet, который моделирует сигнал, снятый микрофоном с реальных
динамиков, можно быстро и без проблем адаптировать выходной сигнал процессора к реальной
ситуации.
Задержка же звука, которая возникает при переключении эффектов заметно снизилась в моделе
G7.1UT, благодаря 2-х канальному предварительному усилителю. В пределах одной программы
пользователю легко переключаться с одного типа звучания на другой в реальном времени, сохраняя
при этом те же самые установки эффектов обработки сигнала. А встроенная педаль позволяет
контролировать в реальном времени не только такие "стандартные" параметры, как громкость, вау-
эффект и pitch, но и уровень перегрузки, частоту модуляции, соотношение уровня delay/reverb к
уровню сигнала в целом и др
В аналоговую часть схемы включена лампа 12AX7, которая при включенной функции Energizer,
не только добавляет богатство обертонов, свойственных "ламповому" звуку, к перегрузке, но
и влияют на выходной сигнал в целом. Не важно идет ли речь о стандартном линейном выходе
прибора или передаче данных на персональный компьютер по шине USB.
Фирма Zoom, например, гарантирует соотношение сиганал/шум равное 120 дБ, при уровне
фоновых шумов -100 для многих своих дигитальных эффектов, что касается так же и модели G7.1UT
и G9.2TT. Подобное качество вполне подходит для некоммерческих студий среднего класса, не
говоря уже о домашних студиях.
В домашних же условиях процессор может подключаться к ПК (с установленными ОС Windows
XP/Mac OS X 10.2 или более поздними) посредством встроенного USB-порта. Например, G9.2tt
полностью совместим с таким программным обеспечением как Cubase LE. Также возможен перенос
данных для хранения или редактирования с процессора на персональный компьютер с помощью
соответствующего ПО, которое можно скачать с сайта производителя.
Итак, сейчас мы рассмотрели только некоторые моменты, касающиеся дигитальных эффектов, но
на самом деле их возможности гораздо обширнее, как и впрочем области их применения. Покупка
дигитального процессора изменит Вашу музыкальную жизнь в лучшую сторону и гораздо облегчит
её в некоторых случаях. Неизбежным остаётся только то, что сложная и чувствительная техника не
прощает ни кривых рук, ни кривых инструментов, и звук можно как преобразить так и испортить,
причём последнее даже более вероятно.
Последний раз редактировалось: Poison53 (24. Февраль 2011 12:23), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу » |
|
|
awake ГИПЕРСТАР
Зарегистрирован: 06.08.2005 Сообщения: 7882 Откуда: Таллинн :)
|
Добавлено: 19. Февраль 2011 17:44 Заголовок сообщения: Re: Небольшая статья о дигитальных звуковых процессорах |
|
|
Цитата: |
Если Вы не хотите на студийной сессии терять время и часами отстраивать свой гитарный звук, извлекая его из студийной техники, то его так же можно отстроить заранее дома на своём дигитальном блоке: |
Класс!Не тратте время в студии и не пользуйтесь студ.аппаратом.Пользуйтесь процессором!
Цитата: |
Неизбежным остаётся только то, что сложная и чувствительная техника не прощает ни кривых рук, ни кривых инструментов |
Процы как раз таки и прощают.Естественно частично. _________________ Что, так и будем стоя обниматься? |
|
Вернуться к началу » |
|
|
Бармалей ГИПЕРСТАР
Зарегистрирован: 24.01.2005 Сообщения: 8732 Откуда: Из дома
|
Добавлено: 19. Февраль 2011 19:33 Заголовок сообщения: |
|
|
Что это, реклама процессоров Zoom? Проверьте написание слов, хотя бы. "опцыя" - это что то из космоса =)
Что касатеся самого содержания:
1) Настроив звук дома в наушниках, музыкант неприятно удивится, когда услышит, что на репетиции или концерте из колонок будет доноситься совершенно другой звук... не тот, что он слышал в наушниках.
2) Не совсем понял тему про студию - никто там процессор использовать не будет. В студию приходят именно для того, чтобы снять настоящий звук с гитарного динамика микрофоном.
3) Процессор, в отличие от ламповых усилителей, как раз таки упрощает игру. Практически все, кто переходит с процессора на достойный ламповый усилитель (а этот переход в итоге происходит в 99% случаев) удивляются, насколько у них слабое звукоизвлечение. Приходится учиться играть на ламповом звуке.
4) Лично моё мнение - большинству гитаристов стоит пройти через процессор, чтобы потом ощутить все преимущества настоящего лампового звука. И я тоже через это прошёл.
5) Сейчас технологии развиваются очень быстро и в ближайшее время можно будет получить звук уровня лампового усилителя. Но это всё - имитация реального усилителя и реального кабинета с динамиками. Имитация никогда не может стать на ту же планку с оригиналом. Тут, конечно, множество других факторов (транспортабельность, компактность, стоимость обслуживания и ремонта и т.д.), так что в итоге можно будет иметь небольшую коробочку чисто для занятий или выездов, когда нет возможности тащить усилитель с кабинетом.
Тот же AxeFx от Fractal Audio сейчас выдаёт звук, от которого челюсть отвисает. Процессоры типа Zoom, Boss, и т.д. даже в подметки ему не годятся. По цене, конечно, они выигрывают безусловно. Но по звуку - им как до луны.
Или же Kemper Profiling Amplifier - очень интересная разработка. Но не уверен что будет всемирно популярный девайс. _________________ Ibanez RGD2127z | RG2620 QMSP > KORG Pitchblack > Chris Custom Silvery > Yerasov Detonator > Yerasov Bull-V (Eminence Swamp Thang/The Governor)
Последний раз редактировалось: Бармалей (19. Февраль 2011 19:45), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу » |
|
|
DJ SABA ГИПЕРСТАР
Зарегистрирован: 26.01.2005 Сообщения: 5181
|
Добавлено: 19. Февраль 2011 19:42 Заголовок сообщения: |
|
|
+1 Зум это ж ппц. |
|
Вернуться к началу » |
|
|
Gifat Мегастар
Зарегистрирован: 25.03.2007 Сообщения: 2350
|
Добавлено: 19. Февраль 2011 20:27 Заголовок сообщения: |
|
|
Раз уж зашла тема...
Я тут подумал прикупить себе басовый процессор боссовский. Причины очень просты:
1. Люблю экспериментировать с эффектами, и наша музыка располагает. А тратить кучу денег на каждый нет возможности.
2. Те эффекты, которые сейчас есть и так боссовские и цифровые. Какая тогда разница?
3. Нажать кнопку пресета всяко проще, чем прыгать по 2-3 педалям в переходах, а такое бывает.
4. Самая большая проблема процов - перегруз - мне нужен мало. Есть педалька-овердрайв.
Но из этого идет всё-таки одна проблема: перегруз мало, но нужен. Я хотел себе купить преамп, но боссовский проц сам выступает как преамп. Вот и мучаюсь теперь: куча эффектов и херевенький преамп, или хороший ламповый и пару педалек эффектов. _________________
|
|
Вернуться к началу » |
|
|
Бармалей ГИПЕРСТАР
Зарегистрирован: 24.01.2005 Сообщения: 8732 Откуда: Из дома
|
Добавлено: 19. Февраль 2011 20:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Всё просто - если нужно всё в одном и средненькое качество звука, то проц.
Если нужно качество - то хорошего уровня усилитель с самыми нужными эффектами в виде аналоговых педалей.
Ну и, конечно же, смотреть по финансам. _________________ Ibanez RGD2127z | RG2620 QMSP > KORG Pitchblack > Chris Custom Silvery > Yerasov Detonator > Yerasov Bull-V (Eminence Swamp Thang/The Governor) |
|
Вернуться к началу » |
|
|
Roman_K Солист
Зарегистрирован: 05.01.2006 Сообщения: 519 Откуда: Unholy Fables
|
Добавлено: 19. Февраль 2011 20:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Для баса не так критично проц или не проц.
Гифат по каким критериям ты определяешь хреновенкий прeaмп или нет? _________________ http://www.soundcloud.com/unholyfables |
|
Вернуться к началу » |
|
|
Gifat Мегастар
Зарегистрирован: 25.03.2007 Сообщения: 2350
|
Добавлено: 19. Февраль 2011 21:48 Заголовок сообщения: |
|
|
Бармалей писал(а): |
Если нужно качество - то хорошего уровня усилитель с самыми нужными эффектами в виде аналоговых педалей.
|
Я бы с удовольствием борд с EBS-вскими эффектами собрал, если бы мог чит-код на бесконечные деньги ввести.
Roman_K писал(а): |
Гифат по каким критериям ты определяешь хреновенкий прeaмп или нет? |
В процах звук комбика или головы эмулируется. По понятным причинам это хуже, нежели голова или хотя бы ламповый преамп. _________________
|
|
Вернуться к началу » |
|
|
Roman_K Солист
Зарегистрирован: 05.01.2006 Сообщения: 519 Откуда: Unholy Fables
|
Добавлено: 19. Февраль 2011 23:17 Заголовок сообщения: |
|
|
Похоже мы с тобои говорим о разных вещах, или ты не совсем понимаешь что такое прeaмп. _________________ http://www.soundcloud.com/unholyfables |
|
Вернуться к началу » |
|
|
Poison53 Ритмач
Зарегистрирован: 31.07.2005 Сообщения: 152 Откуда: Tallinn
|
Добавлено: 20. Февраль 2011 1:15 Заголовок сообщения: |
|
|
Привет!
Спасибо друзья за конструктивную критику!
Во первых прошу извинения за столь поспешный пост, даже не успел проверить ошибки, так хотел донести инфу до народа.
- Класс! Не тратте время в студии и не пользуйтесь студ.аппаратом.Пользуйтесь процессором!
- Если студийный техник неособо зговорчив, как и действительно случается временами, то все методы хороши. Согласитесь, всякое бывает.
- Настроив звук дома в наушниках, музыкант неприятно удивится, когда услышит, что на репетиции или концерте из колонок будет доноситься совершенно другой звук... не тот, что он слышал в наушниках.
- но разве Тональная коррекция не для этого была придуманна?
- Про студию опять же...
- Всё же больше взят размах на домашние условия... Некорректно представленные факты и не больше. Конечно с ламповым комбиком спорить там никто не будет.
- По поводу звукоизвлечения - согласен на все сто!!!
Особенно страдают тут на мой взгляд БАСИСТЫ. Когда играют на активных гитарах, да и ещо через проц, то звук становится слишком активным, и через меру перепродюссированным.
... но это конечно моё личное мнение...
- что косается имитации лампы, то о нет, друзья. Процы конечно развиваются, и уже давно шагнули далеко в перед, но не стоит забывать, что усилки и лампы развиваются тоже. Процессорам их по моему никогда не догнать.
а вообще моё мнение такое, что у хорошего гитариста должно быть как минимум 3 основные модели гитар, несколько разных усилков, как минимум лампа и транзистор, ну и педали с процем, по другому никак.
А вот если он ещо хочет себя назвать гитаристом уровня - all around... |
|
Вернуться к началу » |
|
|
DeathLess ГИПЕРСТАР
Зарегистрирован: 13.12.2004 Сообщения: 8327 Откуда: из (_о_)
|
Добавлено: 20. Февраль 2011 8:53 Заголовок сообщения: |
|
|
а что такое ПЕРЕПРОДЮССИРОВАННЫЙ звуук??? если можно то с примерами нормального и перепродюссированного? о_О _________________ в поле ветер, в жопе дым |
|
Вернуться к началу » |
|
|
Gifat Мегастар
Зарегистрирован: 25.03.2007 Сообщения: 2350
|
Добавлено: 20. Февраль 2011 11:23 Заголовок сообщения: |
|
|
Roman_K писал(а): |
Похоже мы с тобои говорим о разных вещах, или ты не совсем понимаешь что такое прeaмп. |
Я физику учил плохо в школе, но более-менее усвоил, что преамп - это предусилитель. Тоесть если его воткнуть в линию, то сигнал доходит с меньшими искажениями.
Следовательно, хороший преамп - тот, который помогает донести наименее искаженный чистый звук + даёт плотный и теплый перегруз. _________________
|
|
Вернуться к началу » |
|
|
Poison53 Ритмач
Зарегистрирован: 31.07.2005 Сообщения: 152 Откуда: Tallinn
|
Добавлено: 20. Февраль 2011 11:48 Заголовок сообщения: |
|
|
DeathLess писал(а): |
а что такое ПЕРЕПРОДЮССИРОВАННЫЙ звуук??? если можно то с примерами нормального и перепродюссированного? о_О |
ну например скажу, довелось недавно слушать группу из барабанщика, гитариста, клавишника и басиста. у басиста был супер активный бас - Ken Smith, тоесть помимо ативной электроники были активные звучки и проц BOSS BT10. Всё это игралось в неплохой комбарь Ampeg. Так вот звук баса был настолько плотный и мощный, что он просто по звуку отличался и выделялся из всей группы. Не сказать, что он был плохой, очень даже хороший, скорее все остальные от него отставали по звуку (особенно акустические барабаны), но тем неменее вместе могло звучать всё гораздо лучше, еслиб звуковая картина была хорошо отстроенна на всех уровнях. Что конечно требует так же определённых навыков и знаний соответственно. |
|
Вернуться к началу » |
|
|
Roman_K Солист
Зарегистрирован: 05.01.2006 Сообщения: 519 Откуда: Unholy Fables
|
Добавлено: 20. Февраль 2011 21:10 Заголовок сообщения: |
|
|
Гифат, в процессоре можно отключить спикер симуляцию, и тогда ты получишь как раз то очом говоришь, звук без искажений. Если позволяют финансы то возьми лайн 6 басовый _________________ http://www.soundcloud.com/unholyfables |
|
Вернуться к началу » |
|
|
Gifat Мегастар
Зарегистрирован: 25.03.2007 Сообщения: 2350
|
Добавлено: 2. Март 2011 17:52 Заголовок сообщения: |
|
|
Roman_K писал(а): |
лайн 6 басовый |
Это какой именно? _________________
|
|
Вернуться к началу » |
|
|
Roman_K Солист
Зарегистрирован: 05.01.2006 Сообщения: 519 Откуда: Unholy Fables
|
|
Вернуться к началу » |
|
|
Gifat Мегастар
Зарегистрирован: 25.03.2007 Сообщения: 2350
|
Добавлено: 3. Март 2011 18:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Простой?
Здоровая рэковая бандура. Если уж покупать, то более-менее компактный напольный вариант. _________________
|
|
Вернуться к началу » |
|
|
Roman_K Солист
Зарегистрирован: 05.01.2006 Сообщения: 519 Откуда: Unholy Fables
|
|
Вернуться к началу » |
|
|
vannishh Гость
|
|
Вернуться к началу » |
|
|
vannishh Гость
|
|
Вернуться к началу » |
|
|
vannishh Гость
|
|
Вернуться к началу » |
|
|
vannishh Гость
|
|
Вернуться к началу » |
|
|
vannishh Гость
|
|
Вернуться к началу » |
|
|
vannishh Гость
|
|
Вернуться к началу » |
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|
|
|
|
|
|